Правила оказания услуг по капитальному ремонту двигателей Д180 и Д160.
Правила оказания услуг по капитальному ремонту, капремонт двигателей Д180 и Д160.
Приложение №1
| ВЕДОМОСТЬ | ||||
| объёмов работ | ||||
| на капитальный ремонт дизельного двигателя Д-160, Д-180, Д-108 | ||||
| Наименование сборочных единиц (узлов) номенклатура работ | Ед. изм. | Кол-во | ||
| 1.Полная разборка двигателя | шт | 1 | ||
| 2.Мойка узлов и деталей двигателя | шт | 1 | ||
| 3.Дефектация узлов и деталей двигателя | шт | 1 | ||
| 4.Замена гильз блока цилиндров | ком-т | 1 | ||
| 5.Замена поршневой группы (шатун+палец+поршень + кольца) | ком-т | 1 | ||
| 6.Замена/ремонт коленчатого вала со шкивом (КШМ) | шт | 1 | ||
| 7.Замена вкладышей коленвала (шатунные и коренные) | ком-т | 1 | ||
| 8.Замена/ремонт ГРМ | шт | 1 | ||
| 9. Замена/ремонт коллекторов | шт | согл. карте | ||
| 10.Замена/ремонт установки вентилятора | шт | 1 | ||
| 11.Замена масляных и топливных фильтров | ком-т | 1 | ||
| 12.Замена подшпников, втулок | шт | согл. карте | ||
| 13.Замена шестерен (излом, трещены, выкрашивание, сыпь зуба>10%, износ по толщине-согласно карте дефектации) | шт | согл. карте | ||
| 14.Замена/ремонт маховика в сборе | шт | 1 | ||
| 15.Замена форсунок с трубками высокого давления | шт | 4 | ||
| 16.Замена/ремонт водяного насоса | шт | 1 | ||
| 17.Замена/ремонт масляного насоса | шт | 1 | ||
| 18.Замена всех РТИ и прокладок | ком-т | 1 | ||
| 19.Замена/ремонт головки блока | шт | 2 | ||
| 20.Замена/ремонт ТНВД | шт | 1 | ||
| 21.Замена/ремонт турбокомпрессора | шт | 1 | ||
| 22.Замена/ремонт регулятора дизеля | шт | 1 | ||
| 23.Замена/ремонт пускового двигателя П-23, П-23У, П-23У1, ПД-23 | шт | 1 | ||
| 24.Ремонт механизма заводки, проворачивания | шт | 1 | ||
| 25.Холодная и горячая обкатка двигателя на стенде | шт | 1 | ||
| 26.Испытание двигателя | шт | 1 | ||
| 27.Мойка двигателя и окраска | шт | 1 | ||
|
Ориентировочная цена: - с заменой на новые з/ч ~342800р - ремонтные з/ч ~192600р. |
- «Исполнитель» производит капитальный ремонт спец.техники (капремонт двигателя Д160, Д180). Модели и модификации спец.техники (двигателя Д-180, Д-160), принимаемых в ремонт, перечислены в «Приложении 1» к настоящим правилам. Техника (наименование работ), не вошедшая в «Приложение 1» принимается в ремонт только в виде исключения, по согласованию с сервисным центром.
- Капитальный ремонт спец.техники (ремонт двигателя Т10, Т170, Т130) производится только на территории, без выезда на место стоянки техники. Дата и время сдачи трактора (двигателя д-160,д-180) в ремонт, а также предварительный характер ремонта согласовываются Заказчиком с мастером сервисного центра.
- Для приема спец.техники (двигателя Б10, Б170, Б130) в капитальный или частичный ремонт Заказчик должен оформить Заказ-наряд (договор на ремонт Д180 и Д160) установленной формы, неотъемлемой частью которого являются данные Правила.
- Сроком начала работы считается первый рабочий день, следующий за датой приема спец.техники ДВС Т-170 (двигателя Д180.101-4 чертёжное обозначение детали 65-14-029СП) в ремонт д 160, д 180 и получением предварительной оплаты в соответствии с договором на ремонт.
- После снятия, разборки и дефектации узлов- отвала т10, рыхлителя т170, двигателя т130, КПП б10, кабины б170, гусенецы б130, цена и срок окончания ремонтных работ уточняются. При этом заказчик имеет право, лично убедится в характере неисправностей. В случае возникновения необходимости дополнительного производства работ или замены деталей Исполнитель обязан известить об этом Заказчика и согласовать с ним стоимость работ и деталей. Если сумма изменений не превышает 10 % ранее оговорённой суммы, то согласование может происходить по телефону. Если сумма превышает 10%, то согласование происходит непосредственно с Заказчиком (или его полномочным представителем) и прилагается в письменном виде к заказ-наряду.
- Срок окончания работ определяется после разборки и дефектации двигателя д180, д160, а также после уточнения наличия всех необходимых запчастей т10, т170 и составляет от 14 до 30 рабочих дней. При этом время проведения работ продлевается на время вынужденного простоя, вызванного ожиданием запчастей т-170 и на время, ушедшее на согласование изменений в ходе ремонта с Заказчиком.
- В случае вынужденного простоя по вине Заказчика, (не поступление предоплаты; недоставка своевременно запчастей т 170 Заказчиком; отсутствие возможности связаться с Заказчиком для согласования изменений в ходе ремонта (Д160, Д180, Д108 ); задержка в получении готового трактора (двигателя Д-108, Д160, Д180) в течение более чем 5-и дней), - Исполнитель имеет право включить в счет оплату стоянки спецтехники из расчета 100 руб. в сутки, двигателя т10 из расчета 50 руб. в сутки
- Исполнитель несет материальную ответственность за спец.технику (двигатель Д180) Заказчика в течение всего срока ремонта, исключая неоплаченное время вынужденного простоя (см. пункт 7). В случае если двигатель Д160 сдавался в ремонт частично или полностью разобранный, Исполнитель не несет ответственности за некомплектность по вине Заказчика.
- Основные детали двигателя д160 и д180, имеющие значительные повреждения (большие деформации, износы, перегрев, трещины, пробоины и т.п.), ремонтопригодность которых вызывает сомнения, могут быть отремонтированы только по письменному требованию Заказчика. В этом случае Исполнитель не несет ответственности за результаты ремонта (в том числе за срок окончания ремонтных работ), и за поломку указанных деталей в ходе эксплуатации двигателя Т10 после капремонта.
- При невозможности выполнения капремонта двигателя т170, в том числе при выявлении неисправимых дефектов или установлении экономической нецелесообразности дальнейшего ремонта, Исполнитель оповещает об этом Заказчика. В 5-и дневный срок стороны производят взаиморасчет за фактически выполненные работы, после чего спец.техника (двигатель Т170) возвращается Заказчику. Так же Заказчику может предложен взаимозачет, обмен неисправного двигатель Д160, Д180, на новый двигатель Д-180, Д-160 с вычетом суммы неисправного дизеля чтз 160, 180, по средней цене металлолома. БУ Двигатель д160, Д180 обменом на новый выгоден ещё и тем, что по условиям акции, доставку нового дизеля Д180, Д160 осуществляет Поставщик бесплатно (силами и средствами продавца), и забираем ваш не подлежащий ремонту мотор Д160, Д180.
- Заказчик имеет право контролировать ход ремонта на всех его этапах по согласованию с администрацией Исполнителя.
- При получении двигателя Д160 после частичной сборки Заказчик проводит визуальный, микрометрический и динамометрический контроль качества работ и комплектации. В случае сборки мотора с обкаткой на стенде Заказчик контролирует параметры при работе двигателя Т130.
- В случаях, когда окончательная сборка, установка и регулировка двигателя выполняется силами Заказчика или сторонней организации, Исполнитель выступает в этих случаях как субподрядчик и несет ответственность только в объеме выполненных работ, гарантируя только точность размеров, правильность сборки и комплектации. Гарантийные обязательства по работоспособности двигателя Т-170 в целом, а так же ответственность перед Заказчиком в таких случаях, несёт, в соответствии с законодательством РФ организация (предприниматель), осуществляющий последующий ремонт.
- После окончания работ и производства всех платежей Исполнитель выдает Гарантийное обязательство. Гарантийным обязательством является документ, дающий Заказчику право на бесплатный ремонт спец.техники (двигателя Б-170) в течение срока гарантии. Гарантией на выполненные работы в данном случае является право Заказчика на бесплатный ремонт двигателя и обязанность Исполнителя его произвести в течение гарантийного периода. Перечень обстоятельств, являющихся и не являющихся основанием для гарантийного ремонта содержится в «Приложении 2» к настоящим Правилам.
- В случае если была допущена частичная или полная разборка двигателя чтз вне предприятий и без участия его представителей, включая заказы на частичную сборку, оговоренные в пункте 12 Правил, дальнейшие претензии по качеству и комплектации не рассматриваются.
- По окончании работ Заказчик обязан произвести необходимую доплату, оформить все необходимые документы и забрать технику (двигатель чтз) с территории Исполнителя.
- Специалисты работают только на своих рабочих местах и выезжают на место стоянки спецтехники в зависимо от причин неисправности, возникшей после ремонта.
- При необходимости выполнения гарантийного (повторного) ремонта календарный срок гарантии продлевается на период времени ремонта. При этом гарантийный пробег спец.техники сохраняется, т.е. отсчитывается от основного ремонта.
- Данные Правила и приложения к ним являются неотъемлемой частью всех договоров на ремонт Техники (двигателей Д160.01-4, Д180.101-4 (ч.о.д. 65-14-029СП). Заказчик обязан ознакомиться с Правилами перед оформлением заказа на ремонт. По желанию Заказчика экземпляр Правил с приложениями выдается Заказчику на руки.
Работы по капитальному ремонту строительно-дорожной техники осуществляются по предварительной оплате.
• Оплата производится после приемки техники представителем заказчика и подписания акта выполненных работ.
• Срок проведения капитального ремонта - от двух недель до месяца, в зависимости от сложности и вида техники.
На капитально отремонтированную технику завод предоставляет гарантию 6 месяцев или 600 моточасов. По истечении срока гарантийного ремонта заключаются договоры на послегарантийное обслуживание и предоставляется максимальная скидка на запчасти до 7%.
На заводе действует служба быстрого сервисного реагирования. Если в течение гарантийного срока обслуживания поступает рекламация на отремонтированную технику, специалисты завода определяют наиболее вероятные причины неисправности и выезжают в течение двух- пяти дней на место эксплуатации техники для выполнения ремонта. Сотрудники службы быстрого сервисного реагирования поддерживают постоянные контакты со своими заказчиками, анализируют их отзывы и пожелания.
Уровень качества Уровень качества капитального ремонта дорожно-строительной техники обеспечивается тщательным контролем геометрических параметров используемых корпусных деталей. В процессе обкатки проверяется качество сборки, работоспособность и герметичность КПП. Обкатка и проверка работы КПП, заправленной трансмиссионным маслом, производится на специальном стенде без нагрузки по 5 мин на каждой передаче. Ремонт КПП непроверенными некачественными комплектующими приведет к значительному снижению ресурса вследствие повышенного износа шестерен и шлицевых соединений, перегреву и заклиниванию КПП.
Во время обкатки трансмиссии проверяется работа бортового редуктора, рычагов и серво-механизма трансмиссии. Качественный капитальный ремонт бортового редуктора требует полной разборки трактора и возможен только на специализированном предприятии.
На специальном стенде масляный насос испытывается на герметичность, производительность, регулируется давление, при котором открывается редукционный клапан. Пониженное давление в системе смазки двигателя приведет к повышенному износу сопрягаемых деталей и, как следствие, значительному снижению ресурса работы двигателя, а при больших нагрузках может привести к заклиниванию двигателя. Повышенное давление в системе смазки двигателя приведет к повышенному расходу и течи масла.
Установленный на специальный стенд двигатель Д-160, Д-180 проходит сначала холодную обкатку (время обкатки t-40мин.) с контролем температуры трущихся деталей по режиму, указанному в технологическом процессе. Холодная обкатка улучшает приработку трущихся деталей двигателя Т10, Т170, исключает трение без смазки сопрягаемых деталей на начальном этапе работы двигателя чтз, исключает задиры на поверхностях подшипников скольжения, и как следствие - улучшение работы двигателя Б10, Б170 и увеличение его ресурса.
Далее производится горячая обкатка двигателя Д180, Д160 (время обкатки t=2ч. 20мин.). Двигатель Д160 и Д180 работает на холостом ходу и под нагрузкой на режимах, указанных в технологическом процессе. В процессе обкатки и испытания двигателя Т10 проверяется и регулируется работа всех узлов двигателя Т10, Т170, а также его мощность и удельный расход топлива. Неисправность или плохая работа одного из узлов двигателя чтз ведет к нарушению работы двигателя Д160, Д-180 в целом. После обкатки двигателя производится окончательная регулировка тепловых зазоров в клапанах.
Правильно обкатанный и отрегулированный двигатель Т10, Б10, что возможно только на специализированном предприятии, имеющем соответствующее оборудование и высококлассных специалистов, имеет максимальный ресурс работы, надежен, экономичен и требует минимум затрат на техническое обслуживание.
После установки двигателя Д-180 и Д-160 на раму трактора, используя специальное приспособление, производится центрирование двигателя с КПП, смещение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала КПП не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм. по окончании регулировки двигатель фиксируется струбцинами, радиально-сверлильным станком сверлятся отверстия в регулировочных прокладках и лонжеронах рамы трактора. после чего двигатель окончательно закрепляется болтами.
В условиях эксплуатационного предприятия владельца техники установка КПП 50-12-12СП, как правило, производится с нарушением центровки двигателя Д160, Д180 и КПП 20-12-8СП. Это приводит к повышенному износу подшипников коленчатого вала 16-03-112СП двигателя Д160, Д180, шестерен и шлицевых соединений КПП 20-12-9СП, нарушению работы муфты сцепления 18-14-4СП и в результате к значительному снижению ресурса работы двигателя 65-14-029СП, КПП 24-12-1 и муфты сцепления т170, Т10. Возможно заклинивание и срыв КПП серийной на Т10 (с механической трансмиссией) с крепления, что приведет к поломке коленчатого вала 16-03-126СП двигателя чтз.
В процессе обкатки проверяются все параметры и работа всех узлов и механизмов трактора. данная операция позволяет выявить и устранить в условиях специализированного предприятия отклонения и неисправности трактора в начальный период его работы.
Детали проходят химическую очистку специализированной моечной установкой, которая одновременно обрабатывает детали, освобождая труднодоступные места от масла, что в свою очередь обеспечивает последующую качественную поузловую покраску. РТИ, подшипники, быстроизнашиваемые детали подвергаются обязательной замене. В случае износа основных высокотехнологичных деталей, осуществляется их восстановление или замена с соблюдением всех требований по шлифовке и термической обработки. Качество выполненных работ контролируется на протяжении всего процесса ремонта и подтверждается в результате приемочной комиссией с участием специалистов
Примерный перечень работ по капитальному ремонту :
- Полная разборка трактора и всех его узлов.
- Промывка и дефектация деталей
- Шлифовка деталей, удаление сварных швов
- Ремонт узлов: ревизия каждого узла, замена РТИ, подшипников, изношенных деталей.
- Замена пускорегулирующей аппаратуры. Ревизия двигателей (пускового двигателя, основного двигателя). Замена электропроводки
- Ремонт системы смазки и системы подачи масла
- Поузловая покраска трактора
- Сборка агрегатов
- Испытание трактора в работе на холостом ходу и под нагрузкой
- Сдача трактора в эксплуатацию.
Полный перечень работ определяется после ревизии и составлении акта о пригодности деталей и узлов.
Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей:
т 170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»
Без Посредников оперативно Доставим "Негабарит" как "Догрузом", так и отдельной машиной до склада Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан; •Республика Беларусь; •Украина; •Республика Азербайджан; •Республика Кыргызстан; •Республика Армения; •Республика Таджикистан; •Грузия; •Республика Латвия, по Договорным ценам, следуя маршрутам и срокам, указанными ниже. Негабаритные запасные части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171: двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171), дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП, кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ.
Маршрут Север: Шумиха, Шадринск, Екатеринбург (202км-4ч.), Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь (582км-12ч), Тюмень (1290км-28ч), Тобольск, Пыть-Ях, Сургут (2073км-52ч.), Ханты-Мансийск (2374км-58ч.), Мегион, Стрежевой, Нижневартовск (2907км-75ч), Ноябрьск (1515км-28ч), Гупкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой (1935км-36ч), Надым (2160км-42ч), Ямбург.
Отклонение от маршрута 45руб./км.
Маршрут Юг: Оренбург (735км-14ч), Орск (605км-11ч), Сорочинск, Бузулук, Самара (1146км-23ч), Ульяновск (958км-19ч), Димитровград (870км-17ч), Тольятти, Сызрань, Вольск, Болаково, Саратов (1599км-38ч), Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград (1665км-30ч), Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань (2100км-38ч), Элиста (1968км-36ч), Ставрополь (2240км-41ч), Сочи (2630км-50ч), Краснодар (2370км-45ч), Ростов-на-Дону (2145км-40ч), Белгород (2001км-38ч), Курск (1945км-37ч), Пенза (1210км-23ч), Саранск (1823км-44ч), Тамбов (2102км-50ч), Воронеж (2337км-56ч), Липецк (2465км-61ч). Симферополь, Севастополь (Крым).
Отклонение от маршрута 28руб./км.
Маршрут Запад: Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа (379км-8ч), Воткинск, Ижевск (777км-20ч), Набережные Челны, Альметьевск, Казань (1169км-36ч), Канаш, Чебоксары (1333км-41ч), Котельнич, Киров (1722км-52ч), Арзамас, Нижний Новгород (2284км-64ч), Ковров, Муром, Владимир (2529км-72ч), Москва и МО (2712км-77ч), Рязань (2891км-82ч), Тула (3078км-86ч), Орел (3254км-91ч), Калуга (3458км-96ч), Тверь (3773км-108ч), Ярославль (4072км-114ч), Кострома (4151км-117ч), Иваново (4251км-120ч), Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург.
Отклонение от маршрута 22руб./км.
Маршрут Восток: Щучье, Курган (260км-5ч), Омск (938км-18ч), Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск (1606км-40ч), Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул (1836км-47ч), Юрга, Томск, Кемерово (1865км-34ч), Белово, Горно-Алтайск (2072км-40ч), Новокузнецк (2005км-37ч), Абакан (2492км-45ч), Маринск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск (2395км-44ч), Уяр, Кызыл (2870км-52ч), Тулун (3060км-56ч), Братск (3290км-60ч), Усть-Кут (3642км-66ч), Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск (3455км-64ч), Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ (3890км-72ч), Хилок, Чита (4570км-83ч), Шилка, Нерчинск, Сковородино (5422км-100ч), Тында, Нерюнги, Алдан, Томмот, Якутск (6260км-114ч), Нижний Бестях (6235км-112ч), Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск (6106км-110ч), Завитинск, Облучье, Биробиджан (6460км-115ч), Хабаровск (6630км-118ч), Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток (7365км-132ч). Южно-Сахалинск.
Отклонение от маршрута 50руб./км.